Присоеденяйтесь к резолюции ООН по отмене смертной казни во всем мире
Ссылки


Организация Объединенных Наций


Всеобщая декларация
прав человека

Международный уголовный суд Международный уголовный суд


За отмену смертной казни


Подписываем международную петицию

Российский ресурсный центр «Международной Амнистии»
Российский ресурсный
центр «Международной Амнистии»

Amnesty International
Международная Амнистия


Гостевая Книга


Почта!
О суде над Сёко Асахара (1)
О суде над Сёко Асахара (2)
Право на жизнь(1)
Новости


О суде над Сёко Асахара

Что нам хотят внушить и что есть на самом деле…

Книга адвоката Ватанабэ Осаму.

Глава 2.
Основные проблемы суда над г-ном Асахарой


6. Разные точки зрения на процесс развития общины

Следующий момент. Давайте посмотрим на то, как развивалась община.
Что говорит об этапах развития общины в своей обвинительной речи прокурор?
Чтобы доказать, что «подсудимый, создав специфическую и чрезвычайно опасную доктрину, отдавал указания своим последователям, заставляя их совершать противоправные действия, включая и рассматриваемые инциденты», прокурор привел нижеследующие доводы:
1). В 1985 году подсудимый открыл зал йоги под названием «АУМ Синсен-но-кай». Изображая из себя сурового практикующего и обладателя сверхспособностей, старался усилить авторитет и заставить себя обожествлять. В 1987 году самопровозгласил себя достигшим окончательного освобождения». Иначе говоря, для прокурора организация с самого начала, с момента своего основания, была какой-то подозрительной. Но несмотря на все утверждения в сомнительности деятельности организации, конкретных доказательств нет.
2). «На лекции от 4 января 1988 года во время семинара в Танадзаве подсудимый запугал людей предсказанием об Армагеддоне… Одновременно с этим стал собирать большие суммы денег, не заботясь о мошеннических способах их добычи… К августу 1989 года было привлечено около 200 человек монахов и около 4000 мирских последователей…»
«Требовал к себе, как к гуру, абсолютной преданного и безусловного повиновения», «отдал приказ убить Тагучи Сюдзи и адвоката Сакамото» – не утруждая себя поиском доказательств, заявляет прокурор.
Вот так обычная религиозная деятельность, лекции и доктрина напрямую связываются с убийством людей.
Однако такой способ аргументации сводится к отрицанию свободы религиозной деятельности и свободы выражать свои идеи в доктрине. То есть прокурор игнорирует то, что религия, свобода которой гарантирована Конституцией, и такие преступления, как убийства людей, – это разные вещи.
Если бы эта религиозная деятельность сама по себе приводила к преступлениям, тогда главным аргументом прокуратуро должно было бы стать исследование связи религиозной деятельности и преступлений. Но прокурор в своей обвинительной речи этот вопрос не поднимал.
3). «Подсудимый вместе с 24-мя лидерами общины выставил свою кандидатуру на всеобщих выборах членов палаты представителей, которые проводились 18 февраля 1989 года. Но результат был плачевным – все потерпели поражение. Но упрямо отказываясь признать его, стали испытывать ненависть ко всему обществу и видеть в обществе врага. Тогда в качестве мести обществу решили устроить Армагеддон, чтобы, уничтожив половину народонаселения, основать деспотическое государство и править с абсолютной властью. В одном учении ваджраяны говорится, что убивать можно кого угодно».
Вот уж действительно, теория, которая так ласкает слух обывателю.
Во вступительной речи в начале судебных заседаний прокурор во всех преступлениях, вменяемых в вину подсудимому, видел такие мотивы и такую подоплеку. Однако прокурор не удосужился провести расследование и собрать доказательства этих пунктов. Несмотря на это, в конце судебного разбирательства, которого длилось в общей сложности восемь лет, в заключительной речи прокурор, так и не предоставив никаких улик, снова нагло повторил то же обвинение.
Особенно, как утверждает прокуратура, провал на выборах (о котором я писал выше), стал поворотным моментом и ускорил план по вооружению общины и созданию доктрины по признанию массовых убийств. То есть этот момент, по мнению прокурора, нужно считать имеющим особую важность. Но этому нет ни одного доказательства. Так почему прокуратур продолжает настаивать на этих мотивах этой подоплеке преступлений и даже не заботиться о том, чтобы это доказать? Все потому, что без подобных мотивов прокурор не может вменить в вину подсудимому Асахаре создание преступной группировки.
Более того, на суде были представлены свидетельства, опровергающие этот довод. Касательно позиции подсудимого, его слов и дел после провала на выборах в палату представителей свидетель Сигеру Сугиура дал следующие показания (226-е заседание суда): «Когда стали ясны результаты выборов, в главном центре около Фудзиямы было что-то вроде благодарственного вечера. Тогда г-н Асахара сказал, что мы проиграли, потому что сил не хватило, и он очень сожалеет и извиняется за это перед нами. В филиалах также объясняли этот провал на выборах. Хотя г-н Асахара принес свои извинения верующим, ученики плакали. Ведь все так старались… Но сил не хватило… Все мы так думали. Мы очень расстроились, и случилось то, чего мы сами от себя не ожидали, – мы расплакались. Г-н Асахара говорил: «Я прошу прощения за то, что вас так затруднил, а все оказалось напрасным». Но не чувствовалось, что он впал в уныние».
Эти показания Сугиуры Сигеру показывают нам другой, человечный образ подсудимого: он открыто и простодушно принял провал на выборах и искренне извинился перед учениками и верующими.
А этот человечный образ резко контрастирует с образом, нарисованным прокурором, – высокомерным, жестоким и бездушним типом, который не хотел мириться с провалом на выборах, но планировал в отместку устроить армагедон, уничтожить половину нации и стать диктатором с абсолютной властью.
Так как же связать эти два образа?
Но нет никакой связи между этими образами, да и ее не может быть.
Прокурор проигнорировал и эти показания Сигеру Сугиуры. Таким образом, невооруженным взглядом видно, что прокурор не только предоставляет аргументы, основанные на непроверенных данных, но и игнорирует противоречащие его линии показания, желая представить картину событий в выгодном для себя свете. А это не что иное, как утверждение фальшивых, выдуманных фактов, утверждение фактов, противоположных действительности.
В этом смысле я должен сказать, что утверждения и доказательства стороны обвинения с самого начала были лишены основы. Следовательно, тут начинается дискуссия, где доказательства преступления таковы, что их юридическую ценность признать невозможно.

7. Создание преступного сообщества и откол Мураи

В этот раз особенностью аргументации со стороны обвинения на счет создания преступного сообщества было то, что объективных подтверждений тому, что подсудимый Асахара сам давал указания совершать преступления, не было. Поэтому сторона обвинения утверждала, что посредником между подсудимым и другими участниками преступлений был ныне покойный Мураи Хидэо.
Сторона обвинения предположила, что по всем преступлениям подсудимый давал указания через Мураи и вынесла обвинение в создании преступной группировки. Но, как далее вы увидите, есть неопровержимые свидетельства, что по всем преступлениям Мураи действовал в одиночку. Но прокурор это тоже игнорирует и связывает Асахару, Мураи и преступления в одну цепь. И решает: налицо тайный сговор, значит, есть соучастие.
То, что Мураи действовал в одиночку, показал на 241-ом заседании суда свидетель Сано Сёитиро (5 декабря 2000 года). Вот что сказал свидетель Сано:
1). Как-то г-н Асахара по поводу медитативного опыта Мураи, когда тот свободно мог изменять форму своего тела, сказал, что это опыт небес удовольствия от созидания, или говоря по-буддийски, небес радостных превращений. И дал такое определение этому миру: это небеса, где можно создавать все, что только захочешь. А на закрытой лекции пояснил, что у Мураи есть такие желания, потому он и получил этот опыт. Это показывает, что г-н Асахара глубоко понимал тенденции Мураи.
2). Мураи был человеком немного не от мира сего, человеком образов, который создавал в мире образов разные вещи, а потом раздумывал, как бы все это воплотить в реальном мире.
3). Мураи начал действовать по собственному усмотрению, не получая указаний подсудимого, где-то с 1993 года, со времен строительства завода в Окамуре. Он совершал необоснованные покупки различных механизмов и складировал их в монастыре «Чистый поток» под открытым небом… Вообще, в монастыре «Чистый поток» было много вещей, которые с трудом можно назвать необходимыми, тем более, что часто они использовались не по назначению. (Иногда казалось, что их просто не знают, как приспособить.)
4). Это случилось в 1993 году в монастыре «Чистый поток». Г-н Асахара тогда был то ли возмущен, то ли удивлен происходящим. Он перед всеми поругал Мураи за то, что тот, оправдывая необходимостью, покупает то, что ему просто хочется купить, а не потому, что это действительно нужно. И, получается, что выбрасывает деньги на ветер (а ведь это пожертвования).
5). Тогда, насколько я помню, г-н Асахара сказал Мураи: «Манджушри (Мураи), ты покупаешь вещи, говоря, что они нужны, но они валяются без дела. Так бездумно швыряться деньгами – не проявление ли это твоей жадности?»
6). За растраты Мураи ругал не только подсудимый, другие саманы и лидеры также были недовольны. Они сердились на то, что пожертвования, которые стараются собирать саманы, ответственные за работу филиалов и залов для практики, Министерство Научных Технологий (СиЭсАй) использует на совершенно ненужные вещи, да еще навязывает всем бесполезные машины, вроде робота для раздачи листовок.
7). Я думаю, г-н Асахара не мог предвидеть плоды такой жадности Мураи. Г-н Асахара слепой, и пока ему не доложат, он может не знать о положении дел. Если бы он мог видеть, то сразу бы принял меры. Мало шансов внезапно застать человека за таким делом. По информации, полученной от третьих лиц, можно только лишь предположить, что происходит.
8). В истории с литиевыми батарейками и тому подобных подсудимому также не предоставили всю необходимую информацию.
9). Дело было в году 1991, 1992. Тогда подсудимый сердился по поводу каких-то проблем и ругал учеников уровня Ши и выше за то, что они вечно натворят разного, а его не предупреждают, ничего ему не сообщают заранее.
10). В журнале «Махаяна» за 1988 год был помещен опыт Мураи. Там было написано, что от Мураи часто поступали разные идеи: «Мы можем сделать вот это, можем вон то, а давайте все-таки попробуем…» На что г-н Асахара нередко отвечал, что уже достаточно и таким образом отклонял его идеи.
11). За многие годы общения с Мураи можно было не раз наблюдать, как он отчаянно проталкивал совершенно нереальные с точки зрения здравого смысла проекты. Например, он очень серьезно и глубоко исследовал механизм работы НЛО, хотя обычному человеку это может показаться чем-то фантастическим. Он думал, как можно применить это в реальности.
Сторона обвинения и эти, четкие и конкретные доказательства самовольности Мураи проигнорировала. А противоположных этому доказательств не предоставила. Теперь, прочитав всё это, не считаете ли вы, что виновность Асахары становится под вопросом?

8. Нет доказательств того, что подсудимый Асахара давал непосредственные указания

Как уже говорилось, с самого начала надо было доказать связь религиозной деятельности подсудимого с тем, что натворили ученики. А для этого нужно посмотреть на повседневную жизнь и личность подсудимого, обыденную религиозную деятельность общины, повседневную жизнь и деятельность лидеров общины, процесс развития общины и общественную деятельность – то есть нужно затронуть все стороны, в том числе пожертвования и прочее. Нужно выяснить причины того, как дошло до преступлений. Прокурор, однако, этого не сделал.
Недопустимо утверждать, что подсудимый Асахара давал указания Мураи в ситуации, когда не имеется доказательств того, что подсудимый Асахара давал указания Мураи и когда исключаешь конкретные доказательства (представленные выше) того, что Мураи действовал в одиночку. Так что делать выводы, такие как сделал прокурор в своей обвинительной речи («подсудимый давал указания Мураи»), абсолютно недопустимо.
Давайте еще раз посмотрим на доказательства. Вкратце, ситуация следующая:
1). Показания свидетеля Исикавы, приближенного Асахары, показания свидетеля Сано Сёитиро, приближенного Мураи, показания свидетеля Сигеру Сугиуры, одного из старых лидеров общины – все они являются ценными и незаменимыми.
2). Показаний свидетелей Исикавы, Сано Сёитиро и Сугиуры рушат весь каркас аргументов со стороны прокуратуры.
3). Сторона обвинения не имела претензии к достоверности показаний этих трех человек. К тому же не существует ни одной улики, оспаривающей эти показания. Следовательно, показания остаются в силе.
4). Кроме того, вышеназванные свидетели давали показания полностью естественно и откровенно. В их показаниях не было расхождений и противоречий. Показания не содержат моментов, отрицающих их истинность и достоверность.
Следовательно, эти показания нелья исключить из дела. А пока в них не найдено ничего, вызывающих сомнения в их достоверности, пока показания не опровергнуты, они участвуют в процессе установления истинного положения дел.
Учитывая лишь вышеизложенное, можно сказать, что картина дела, представленная прокуратурой, не выдерживает критики.

9. Ответственность за молчание

Что касается молчания подсудимого Асахары, которое длиться и по сей день, мне кажется, оно дает лучше понять подсудимого как человека. Если подумать еще раз, вернувшись к главным моментам, то нельзя не заметить, что оно говорит о его духовных достижениях, на осознание им ответственности в том числе и за совершенные учениками преступления. Это молчание как бы знак приверженности религиозному стилю жизни.
Другими словами, за его спиной случилось разное. Ученики совершали безрассудные поступки. Это как бы раскаяние «я должен был раньше заметить»… Но основатель организации не может сказать это вслух, иначе он как бы отрицает себя. То есть: что бы со мной ни было - это не оправдание. И я ничего уже сделать не могу.
Ну а в нашем суетном мире есть люди, подобные мне, кто хочет разделить уголовную ответственность с религиозной и создать таким образом стабильное и спокойное общество. Идея неплохая. Но мир г-на Асахары совершенно другой. Это мир свободы и личного освобождения. И он живет в нем.
Разумеется, я не думаю, что подобные мне обыватели способны понять душу религиозного человека. Поэтому мне и хочется услышать оправдания, объяснения этих трагических событий. Но также недопустимо считать, что для подсудимого Асахары вычеркивание и суда и суетного мира - его кредо.
Тут я хотел бы кое-что определить. Это фундаментальный принцип: о чем бы ни молчал подсудимый Асахара, о чем бы ни говорил – мы не можем его упрекать. Некоторые говорят: «Пока подсудимый Асахара молчит, нам не понять реальной картины». Однако это в корне неверная логика. Подсудимый имеет право молчать, не объясняя причин.
Те вопросы подсудимому Асахаре на 253-ем заседании суда, что я цитировал в начале, тоже были не для того, чтобы прояснить причину его молчания. Я задавал их для того, чтобы прояснить различие между уголовной ответственностью за создание преступной группировки и ответственностью как основателя религии.
Когда подсудимый молчит и отказывается участвовать в суде, прокурор берет на себя ответственность и долг собрать доказательства, с помощью которых можно признать виновность. Но если посмотреть на результат судебного производства, то получается, что фактически за эти шесть лет прокурор ничего для этого не сделал. Тогда что же за доказательства он собирает?

Почему так получилось?

Потому что с самого начала органы, уполномоченные проводить расследование, отбросили все основные факты, в которых должны были разобраться. Эти факты таковы: будничная религиозная деятельность общины, будничная жизнь основателя, лидеров и верующих, взаимоотношения основателя и лидеров и так далее. Прокуратура, отбросив все это, безбожно извращая доктрину, старалась убедить других в своем понимании картины преступлений и, используя противозаконные методы, выбить подходящие для себя улики. Именно в этом источник всех ошибок полиции и прокуратуры.
В том, что правда о преступлении нам не ясна, виновата полиция и прокуратура.
Многочисленные проблемные моменты дела, игнорирование презумпции невиновности, то есть вопросы, поднятые адвокатами на последней защитной речи, – неизбежное следствие ошибочного расследования, проведенного прокуратурой.
Все эти проблемы всплыли благодаря работе адвокатов.

Именно сохранение права на суд – дорога жизни для уголовного суда.

Но несмотря на это, особенно в последнее время крепнет общественная тенденция осуждать борьбу за правду нашей адвокатской группы на суде Асахары. Дескать, это лишнее. У меня просто нет слов от возмущения.
Если будут признаны как должное такие, ни на чем не основанные, методы расследования и сбора доказательств и вытекающие из этого обвинения, как это было в случае суда над Асахарой, то будет подорван основной принцип японского правосудия – «суд на основе улик».

Предотвратить это на совести суда.

Такой принцип как «спорные моменты трактуются в пользу подсудимого» должен работать и в случае г-на Асахары. Если суд над г-ном Асахарой сделать исключением, то принцип равноправия и беспристрастного и законного суда перестанет работать.
Суровая критика подобных методов расследования и сбора доказательств со стороны адвокатов предназначена не для того, чтобы разбить в пух и прах прокуратуру и полицию. Мы только хотим сказать: «Проводите расследование добросовестно. Работа прокуратуры и полиции – поддерживать основу правосудия. Если вы не будете вникать в детали дела, будет вред всем».
Адвокаты на последней речи защиты в конце судебного разбирательства заявили следующее: «Суд должен решить не просто какой из противоборствующих сторон отдать предпочтение – стороне обвинения или стороне защиты. Он должен также вернуть в нормальное русло работы полицию и прокуратуру что касается расследования и сбора доказательств. Хотелось бы, чтобы суд требовал от прокуратуры доказанных обвинений и весомых доказательств.
Конечно, это входит в задачи суда. Но мы, адвокаты, еще раз настойчиво просим суд учесть этот момент. Мы заканчиваем защитную речь с убежденностью, что компетентность суда не даст ошибиться с решением».



Пожалуйстa Подпишите Международную Петицию!

О суде над Сёко Асахара (1)
О суде над Сёко Асахара (2)
Право на жизнь(1)
Новости
© 2006 - Libertad2007
Hosted by uCoz